Сегодня день моих вопросов в малыши) 
Дочке почти год и 7. 
1) Если она никак не контактирует с детьми — ни с малыми, ни с постарше — это ведь ничего страшного пока? Есть у нас пара подружек — 1,9 и 2.2, например. Стараемся ходить друг к другу в гости, напоминать о себе, играть на улице. Так вот девчонки к моей подходят, хотят обнять, за ручку взять, поиграть вместе, а моя ни в какую — ни руку протянуть, ни дать себя тронуть (она сразу дерется тогда). Девочки у моей чему-то учатся, а моя Алиска ни на кого даже внимания не обращает — выглядит крайне самодостаточной. Старший братец ей тоже малоинтересен — круче мамы нет никого. Другие дети на улице тоже не нужны, а близко подойти к себе не дает, даже если ее не трогают. 

2) Стараюсь приучать убирать игрушки на место. Месяца 3 назад это было без проблем, а с этим горааааздо сложнее. Как реагировать? Какие у вас приемы? Надо ли за это "ругать" (ну я утрирую)? Если я говорю — убирай игрушки (я, конечно, помогаю, убирать все она не сможет), потом идем гулять — она не убирает. Ваша реакция? Сами убрали и пошли или стоите на своем до победного, пусть даже гулянка отменится?

3) Про "занятия". Накупила книг из серии "это может ваш малыш", играю с карточками (найди маму для детеныша), даю красками рисовать. Если "свободный полет" — красками на себе помалевать, карточки разбросать, спички бросать, карандашами разрисовывать везде, а не в "положенных местах" книги — она еще может посидеть. Но если говорю, как можно сделать (правильно), можно все сворачивать — не прет и все. И, кстати, что странно мне — рисовать не любит — калякнет и пошла. Как  у вас с "занятиями"?

29 Responses to вопросы про полуторагодовасика

  1. Airova:

    Дочке 1г.5 мес.
    1. Такая же ситуация. Ещё пару недель назад других детей жутко боялась, убегала, пряталась за меня. Сейчас вроде получше, не убегает, но сама не лезет и никакого интереса не проявляет. Я думаю, вполне нормально это пока.

    2. Помогает такой приём: говоришь не просто «убирай игрушки», а конкретно показываешь, что и куда нужно положить, типа «подними вот этот карандаш, а теперь вот этот, а теперь вон тот». Но когда не хочет, я внимания не заостряю, мне кажется негативных эмоций в отношении уборки не нужно прививать.

  2. Glasha:

    спасибо большое! очень дельно по 2 пункту

  3. Ajydy:

    Дочке 1 год и 7 исполнилось в минувшее воскресенье.
    1. C детьми контачит, особенно нравятся старшие, которые уже умеют играть. Без детей тоже хорошо себя чувствует, мы вообще большую часть времени с ней вдвоем. Насчет отсутствия контактов с другими детьми, могу только привести пример в нашем районе мальчик 1год и 9, при любой попытке контакта со стороны других детей начинается истерика, чсо взрослыми нормально взаимодействует, так что такое бывает…
    2. Проблем с уборкой не возникало. Говорю давай вместе убирать и конкретно называю, какой предмет куда отнести.
    3. Занимаемся на развивалках и дома, каждый день в обязательном порядке просто требует у меня. Рисовать очень любит, просит доставать ей альбом или бумагу для принтера вначале сама несколько листов изрисует, потом просит меня ей рисовать что-то. Так же в большом почете пластилин, водные раскраски и краски. Я всегда стараюсь следить за процессом или прошу сделать что-то определенное или просто наблюдаю, как ребенок изучает и занимается с предложенными материалами, показываю, как еще можно сделать. На себе помалевать — почему бы и нет, если хочется, карточки разбрасывать тоже разрешаю, главное, не мять их и чтобы собрала потом, на книги тоже садится иногда или встать ногами еще пытается — это уже не разрешаю.

  4. Glasha:

    совсем разные дочки у нас))) по всем пунктам)

  5. Ajydy:

    ну они и никому не обязаны быть одинаковыми ;)))

  6. Muhdarta:

    По поводу игрушек, имхо рано еще. Они в таком возрастке не могут думать две мысли олновременно. Моему сейчас 2,3 и формулировка «убери, а потом…» только начинает выполняться и то если это «потом» не абстрактное «гулять», а что-то материальное что перед глазами маячит (поставь машинку на место и будем читать эту книжку). А вам подойдет только четкая инструкция «подними мишку (подняла), положи в корзинку» и так пока все не соберете, ну и пример и правило вводите «поиграл — положи на место». ну то есть не её заставляйте, а сами ставите и комментируете «вот поставим книжечку на место на полочку, пусть отдохнет, а мы возьмем другую», увидите она скоро начнет вас копировать. у нас медленно, но прогресс очевиден.

  7. Glasha:

    У меня дочка на самом деле все отлично понимает и делает, но по настроению, естественно. То без напоминаний все на место ставит, то не допросишься. Я просто написала узнать, как у других, ну и внедрить умные мысли))
    Спасибо и вам за них)

  8. kuzoa:

    1) это нормально. во первых — все люди разные. есть те, которым самим с собой совершенно отлично. ребенок от этого ущербным не будет. и в данном возрасте если мама весь мир и с мамой не скучно — то и не надо больше никого. то что никого не подпускает — а с какой стати ее должны трогать посторонние? мне такое не нравится. вам, наверное, тоже. у ребенка сильно обозначено ощущение своих и чужих и личного пространства.
    2) я собираю вместе с ребенком — хотя это реально бесит и раздражает и сама я соберу все за пять минут — а тут — я на каждую игрушку ребенку показываю, прошу поднять (или прямо в руку даю сама) и говорю куда отнести и положить и иду класть вместе с ним. и так — все 186 игрушек да это долго. но по крайней мере я не делаю это вместо него.
    3) не занимаюсь. не люблю ни эти лепки ни рисования ни прочее. делаю то что нравится мне и нравится ребенку. нравятся пазлы — давай пазлы. нравится мячик — давай мячик. нравится картинки смотреть — вот лает собачка, вот мычит кошечка. много гуляем, учимся прыгать и ходить по линии. конкретно что «заниматься» — нет. со мной никто не занимался — и ничего — выросла — три языка знаю, люблю читать, руки не из попы. и мои так же вырастут.

  9. Glasha:

    1 — это точно, я тоже не люблю лишних троганий) Можно мужу и доче — остальные брысь) Я не давлю на нее, чтоб она играла или сильно контачила с другими — мне тоже кажется это неправильным и вообще каким-то неуважением к ребенку. Просто очень бесит, когда окружающие комментируют «ну что ты такая недотрога» или «ей надо скорее социализироваться». И я для поддержания уверенности в своей правоте решила сюда написать))
    2 — да, у нас тоже расклад такой -большую часть игрушек я, остальное она сама. Значит все в норме у нас)
    3 — спасибо)) поддерживаю

  10. MumWoman:

    3. Мне кажется, рановато еще для рисования, особенно в «положенных местах». ))
    И вообще, в таком возрасте совсем необязательно требовать от ребенка клеить и т.д. «как надо» и «куда надо», это даже на развивающих книжках некоторых написано, что можно показать как, а если ребенок клеит/рисует по своей системе, то это хорошо, и не нужно его заставлять делать так, как взрослым это видится.

  11. Glasha:

    не-не, я не требую, а как раз пробовала показать, и сразу протест)) Такого маленького ребенка не заставишь, да и не надо. Удивляют дети, которые выполняют частично задания в нашем возрасте (по тем же отзывам мам в лабиринте).

  12. Ajimsk:

    1) Моя тоже особо за детьми не гоняется, максимум подходит и в нос или глаз пальцем тычит, приходится оттягивать)). А если шустрее ребёнок попадётся, то мы нашу стараемся оградить наоборот. Ибо раз мальчик где-то 2-х лет к ней пристал, типа в паровозик давай, а наша что там растерялась, споткнулась и в итоге разбитая губа и боязнь всех этих «паровозиков».
    2) Игрушки начинаю сама убирать, дочка всегда подходит и помогать начинает.
    3) Рисовать красками ей не понравилось, только мелками. Книжки когда читаю, не слушает. Очень любит пальцем на картинки показывать и спрашивать ктойто.

    А вообще сейчас такой возраст, что она согласна всё повторять за мной.

  13. Glasha:

    1) а мою в песочнице вчера толкнула девочка. Девочки явно теперь не в фаворе))) А после подошел мальчик пожалеть дочку, так она впервые его не испугалась, а просто смотрела пристально в глаза… )))
    3) да-да, краски и у нас не особо пошли. Лучше всего фломастеры. Но сейчас затишье с рисованием. Слушать любит… Чуковского, но только если я с показом все это читаю, разными голосами и тд)) Еще любит Сутеева.

  14. Attere:

    Мой сын до 3 лет никого вообще не признавал,кроме мамы и папы.Сейчас сыну 6,5,душа компании.
    Рисовать хоть как-то,начал в три года

  15. Glasha:

    отлично, спасибо)
    Муж у меня радуется, что она не очень к людям — он и сам такой))

  16. Attere:

    У меня муж вообще людей не любит)))
    Но то что сын такой трусишка,расстраивается.Отдали на тхэквондо,в разы лучше стало.Подрос осмелел,к людям с недоверием идет,но общительный очень.

  17. IklZero:

    2) В детском саду у дочки поют песню со словами Tidy up, everybody tidy up. Ну что-то типа «все наводят порядок». Эта песня совершенно зомбирует детей, и когда я ее пою, уборка прохдит в 10 раз быстрее. Со старшими детьми это, к сожалению, уже не работает, но лет до 3-4 можно прожить, а потом уже можно начинать давить на совесть. Попробуйте придумать какую-нибудь убирательную песенку 🙂
    3) С первым ребенком я пыталась в полтора года заниматься, теперь начинаю гораздо позже.

  18. EciRu:

    3) в этом возрасте больше подходит определение «вызывать интерес к различного рода деятельности, основываясь на имеющихся интересах ребенка», нежели «заниматься» 🙂 именно заниматься они пока не способны
    например, мой с полутора знает цвета. но я никогда не дрючила его этим, специально не занималась. просто мы рассматривали разноцветные машинки и паровозики, я рассказывала сыну о свойствах предметов. а такого чтобы «дай мне красный кубик, дай мне синий кубик», как пишут в книжках, не было — пошлет он меня в баню с этими занятиями и будет прав.

  19. Glasha:

    2) была у меня такая песенка — работало иногда))) А сейчас она ее воспримет как просто песню — очень любит, когда я пою всякие смешные детские песенки. Про гусей песню уже ненавижу!!)
    3) наверное, со вторым уже больше понимаешь, и паранойи насчет развития нет.

  20. Селянка:

    1) думаю это норма, я только впервые на днях заметила чтобы дочка реально начала контактировать с кем то. схватила мальчика за руку и повела его куда-то по делам, впервые
    2) да нет тоже вобще не убирает, может положить одну игрушку в коробку если прямо об этом попросить, а потом заинтересуется содержимым коробки и достанет обратно еще десяток)
    потому не парюсь и быстренько сама убираю
    3) мы тоже рисуем карандашами из серии калякнет и пошла
    дольше занимают краски
    еще может долго рисовать на магнитной доске стирающейся, калякнет сотрет потом еще калякнет)
    долгие правильные занятия по книжкам тоже мне кажется скорее исключение для этого возраста, даю свободу импровизации

  21. AknNa:

    Про уборку, у нас картина прям как у вас.

  22. Селянка:

    да мне кажется почти у всех так, на то они и дети))

  23. Glasha:

    спасибо)
    а вы как занимаетесь по книгам? или вообще не выдаете — просто лист, просто пластилин или все сюжетно обыгрываете, стараетесь делать что-то конкретное?
    У меня тут она выдала — прилепила какой-то кусочек пластилина к другому и показывает мне на ухо — типа она ухо сделала)))

  24. Селянка:

    м в принципе у меня есть разные развивающие книжки в электронном виде, иногда распечатываем и делаем по ним какие-то задания

    но чаще я заимствую идеи с наших развивающих занятий

    но такие задания ребенка обычно совсем ненадолго заинтересовывают, «проставить пятнышки на спинке божьей коровки?» -нееет, ей гораздо интересней просто размазывать и смешивать краски по бумаге рядом стоящим игрушкам и маме:) точки коровке она конечно тоже проставит, но только чтобы мама отстала

    «У меня тут она выдала — прилепила какой-то кусочек пластилина к другому и показывает мне на ухо — типа она ухо сделала)))» — о круто))

  25. Rojspb:

    Моей старшей 15.В Вашем возрасте долго пряталась за меня и не играла с детьми в песочек,плюс еще почти не говорила до двух лет, помню,уже сомневалась в ее нормальности(. Игрушки, в данном случае книги,диски и т.п. вот чтоб совсем без напоминаний и качественно, сама,начала убирать совсем недавно)))))

  26. Glasha:

    )))))) даааа, прям напомнили мне мою сестру младшую в ее 15)
    Моя дочка тоже почти не говорит, кстати..

  27. Aytoma:

    1.10, но в полтора года было все примерно также.

    1. не особо играет с детьми, но обнимания лучших друзей переносит нормлаьно. Не дерется никогда, даже если идет борьба за игрушку. Силу прикладывает только к самой игрушке и рукам. Любит делать что-то вместе и все предлагает вмсет съехать с горки почему-то))
    Старшим братом инетресуется сильно))

    2. любит со мной убирать, любит сама нести мусор в мусорник, разбирать посудомойку. Игрушки я убираю сама, когда дети спят.

    3. Рисует на мольберте, красками и карандашами с фломастерами. Любит рисовать вместе. Лепим из теста на столе. Еще любит писать на ноуте.

  28. Glasha:

    оо, в мусорку что-то выбросить — это наше все) и всякие «каки» с пола поднять и отдать маме! зато моторика развивается, коли уж меня не хватает на крупоразбирание))

  29. EciRu:

    1. нормально. мой только сейчас (2.3) стал проявлять толерантность к другим детям, пускать их в личное пространство (вместе сесть в игрушечную машинку, вместе катать коляску и т.п., кататься с горки паровозом с более старшими товарищами), стал меняться игрушками и принимать решения об обмене самостоятельно, понял смысл игры «догонялки». а вот прям совместных игр пока нет.

    2. Она же еще маленькая у вас. Если хотите приучить к чему-то ребенка, то не командами («убирай игрушки!»), а совместной деятельностью, собственным примером для подражания, просьбами о помощи (а давай уберем игрушки! мама взяла мишку и кладет в коробку, а ты помоги маме — поставь паровоз на полочку).

    3. Повторюсь — она же еще маленькая. Если уж вам очень хочется вызвать интерес к занятиям подобного рода, творчество должно быть в сфере интересов ребенка. Мы с сыном рисуем и лепим машинки, тракторы, домики, паровозики. Сам он может сделать максимум дырочку для мышки в шарике и дорисовать машинке колеса или фары. Ну или случайно нарисовать нечто и обозвать это машиной или вертолетом.
    Я не знаю, что интересно девочкам в этом возрасте (куклы, киски, собачки, ?) — это можно лепить и рисовать вместе с дочкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.