А погорите со мной и гиперактивности. И вот почему:
чем больше думаю на эту тему, читаю информации, наблюдаю за детьми, у которых есть этот официальный диагноз (а сейчас это чуть ли не каждый второй, при чем лепят этот диагноз чуть ли не с 2-3 лет, что вообще нелогично), и прихожу к мысли.
Сдается мне, что этот диагноз — искусственно придуманный взрослыми тетями и дядядми, психиатрами и педагогами, чтобы как-то подмять под себя недобных им детей и сделать их "как все".
Поясню — сколько уже ставят этот диагноз, а ведь так до конца не исследовали ни причины его появления, ни факторы, которые влияют на его развития. Да даже не нашли — где конкретно в мозге что-то идет не так, чтобы это "не так" можно было корректировать. Нету однозначной информации. Более того, сами же исследователи этого синдрома подтверждают факт — дети с СДВГ по интеллекту и прочим другим показателям ничуть не уступают, а зачастую превосходят своих сверстников. Более того, большинство первооткрывателей, авантюристов и руководителей крупных компаний — это все люди, у которых в детстве был СДВГ. И он никуда с возрастом не делся — просто начал работать в плюс.
Я понимаю, что в детсадах и школах педагогам гораздо удобнее послушные, спокойные дети с флегматичным темпераментом. Ими легко управлять и контролировать. Но ведь не все дети такие. Есть активные, есть тайфуны и ураганы, энергичные и с собственными методами познания. И гораздо легче им поставить диагноз СДВГ и полечить, чем найти к ним подход и помочь им научиться управлять своей энергией.
Я больше чем уверена, что приди мы полгода назад с моим ребенком к неврологу — СДВГ был бы нам гарантирован. Сейчас сыну 3 года и почти 4 месяца. Он ГОРАЗДО активнее и подвижнее большинства своих сверстников. Но мы нашли способы его энергией управлять и направлять в нужное русло. И во многом благодаря этому он более развит и смышлен, чем те его сверстники, энергию которых просто подавляли.
Я понимаю и знаю, что СДВГ не ставится ранее 5 лет. Просто потому, что это синдром нарушения ОБУЧАЕМОСТИ ребенка. До 5 лет обучаемость очень индивидуальна и ставить этот диагноз нельзя. И сдается мне, что к 5-6 годам это уже в большинстве случаев это особенность психического развития ребенка, которую проглядели взрослые, не нашли подхода и не сумели вовремя скорректировать. То бишь это то, что  раньше это называлось — "педагогической запущенностью")))

Что вы думаете по этому поводу, м?

23 Responses to СДВГ — миф или диагноз?

  1. Iihne:

    Читала книжку о детях индиго, и там много было именно об СДВГ, о том, что очень многие с СДВГ, на самом деле индиго и к ним просто нужен принципиально иной подход, что лекарственная терапия, применяемая в америке, наносит им какой-то непоправимый вред. К сожалению, не могу найти сейчас эту книгу и вспомнить точное название и автора.

  2. AiaNope:

    Вот, как раз хотела написать!
    Что другие дяди и тети придумали детей индиго …
    А по поводу диагнозов все очень индивидуально и нельзя обобщать всех детей с повышенной двигательной ативностью и проблемами с вниманием под один диагноз …

  3. Ad99:

    так у нас в 90% случаев так и происходит — то ли диагностика хромает, то ли врачи сами до конца не знают, что такое, придуманное ими же СДВГ)

  4. Ssera:

    я думаю, что наличие этого диагноза у «каждого второго» (хотя сомневаюсь, что так много) говорит о некомпетентности конкретных врачей, а не об отсутствии СДВГ как диагноза в целом. Гута на эту тему много написала и именно с точки зрения органики.

  5. Olva:

    я думаю, что гороскопы у всех разные и психоматрицы тоже (гиперактивность очень точно обозначена там). а чесать всех под одну гребенку проще простого.

  6. Eniro:

    Я склоняюсь к мнению, что диагноз таки есть. Знаете, это как грипп — часто им склонны называть все виды простуд, потому что так доступнее и понятнее, и не надо каждому объяснять про сопли-кашель-ломит-отвалите-все-срочно. У меня гораздо большее удивление вызывает то, что его ставят так часто и рано.
    Скомпенсировать можно многие болезни, зависит от тяжести, от усилий мамы (пап героев я видела мало). Иногда такие развитые детки с ДЦП бывают, что только специалист увидит, потому что мама там с утра до ночи впахивает и положила жизнь на ребенкино развитие. А иногда компенсация минимальна, сколько ни бейся.
    Не любая запущенность есть СДВГ, но и при этом диагнозе опускать руки не стоит ))

  7. Сысоева:

    На самом деле это не просто воспитание, обычно при этих диагнозах диагностируют и органические поражения . У СДВГ-детей, например, нет чувства опасности, они плохо «вписываются» в пространство и проходы, могут безбашенно прыгать с высоких поверхностей и повторять это даже несмотря на предыдущий болезненный опыт.
    Понятно, что не сильно квалифицированные специалисты и преподаватели могут навешивать этот диагноз как ярлык, но так же он все же существует и в официальной медицине .

  8. Lazoa:

    настоящий СДВГ существует, бесспорно. и это все же диагноз, как не печально.
    да только в реальности он встречается редко. ни о каком каждом втором даже речь не идет. примерно у 3-5% людей.
    это как с лактазной недостаточностью у мелких. ее обожают у нас ставить, но чаще всего на самом деле ее нет. но это не значит, что такого заболевание нет вообще. есть, но очень редкое.

    а наши неврологи, да и прсто люди;) любят да этими словами называть и невоспитанность/разбалованность, и запущенность и даже просто возрастную живость/активность.

  9. Zsemsk:

    СДВГ — это все же диагноз, и диагноз, который не ставится раньше определенного возраста. И проблема тут не только в нарушении обучаемости, проблема тут именно в нервной системе ребенка, поэтому о «педагогической запущенности» речи не идет.
    Вот тут http://gutta-honey.livejournal.com/tag/add по тэгу есть много про СВДГ «русским языком», и еще мне очень нравится вот эта статья http://tehhi-karamir.livejournal.com/258932.html про то же.

    ЗЫ: ну а о компетентности врачах, которые готовы ставить СДВГ чуть ли не грудным младенцам тактично промолчу — в правила сообщества вроде как есть запрет на мат 🙂

  10. Kohofa:

    думаю, что такой диагноз имеет место быть. и дети с таким диагнозом имеют серьёзные проблемы и с обучаемостью и с социализацией. Но у нас его могут лепить действительно там, где диагноза нет, а есть некие особенности детей и неумение их контролировать со стороны родителей

  11. Apmzoa:

    Этот синдром не ставится ранее 5-6 лет по причине того, что активность долей мозга становится стабильной именно к этому возрасту. По-хорошему диагноз должен ставиться после наблюдения на томографе за поведением различных участков мозга, благо 21й век.
    Очень здорово на эту тему (и вообще на тему всяческих расстройств, связанных с отклонениями функционирования различных отделов мозга) пишет Даниэль Амен «Измените свой мозг — изменится и жизнь». Название тупое, рекламное, но книга стоящая, основанная на глубоких исследованиях, про СДВ в том числе.

  12. Aaara:

    помимо того,что вам и так уже написали

    очень во многих болезнях, на самом деле, не выяснены причины появления, факторы, которые влияют и тд и тп. Это не значит, что болезней не существует =) Аутоиммунные заболевания, например, неясно от чего возникают. Но вы же не скажете про человека с опухшей коленкой, что это выдуманно и родители вовремя не (я даже не знаю,что они должны были сделать вовремя =))))

    СДВГ выявляется не по поведению, а по анализам.

  13. RehNope:

    Поддержу многих вышеотписавшихся о том, что СДВГ-все-таки диагноз. И, живя в США, вижу, что по-настоящему лечат медикаментозно, это лишь в тех случаях, когда это и правда надо (поверьте, работает и помогает), либо когда мама просто требует, чтоб ее ребенка лечили (по разным причинам 😉 Иногда просто потому, что так «правильно и удобно»). Во всех остальных… это просто комплекс занятий с ребенком, с помощью которых можно по-нмемногу свести на «нет» все проблемные моменты (если заниматься, а не ждать ‘золотой таблетки»). Да и чаще всего, это не СДВГ, а другие проблемы.
    что касаемо малышей, то очень многое можно откорректировать под руководством взрослых 😉 И меня, честно говоря, тих-мирно сидащий на одном месте ребенок забеспокоиит скорее, чем вечно-носящийся «ураган». А если «ураган» не слышит маму, не знает стопоров и не понимает запретов, то это проблемы воспитания, а никак не его организма.

  14. IkaSuper:

    http://gutta-honey.livejournal.com/257545.html#cutid1
    вот здесь есть интересная информация по СДВГ

  15. 77aTuT:

    у моего ребенка первая часть диагноза — дефицит внимания. Поверьте, это очень серьезно и осложняет многое. Мой отстает в развитии, куча поведенческих проблем( Мне его реально жалко, ну не может он удерживать внимание, ему сложно усвоить что-либо, даже просматривание картинок в любимой книжке для него пытка( хочет, а не может( Так работает мозг, так зреет. мы занимаемся усиленно (насколько это возможно при его состоянии) и…ждем. Дай Бог, перерастет и все придет в норму.

  16. Akheva:

    Такая же беда. Сегодня воспитательница говорила, что села детям читать сказку. Мой встал и пошел гулять по комнатам. Не умеет он слушать и слышать, тяжело воспринимает информацию. Аналогично на остальных занятиях себя ведет. Поэтому у нас ни одного рисунка толкового нет или поделки какой из пластилина. Пока воспитатель объясняет, что они будут сегодня лепить или рисовать, он уже играет с машинками.

  17. 77aTuT:

    а я забрала из сада, вынудили( все рисуют-мой бегает, все лепят-мой выкидывает, все строем на площадку-мой бежать, все на музыку — мой заняимя срывает, ему надоело и хочется прыгать(( и тд и тп
    перевела в спец садик, завтра первый день идем. деток мало, индивидуальный подход к ребенку, занятия ежедневные.. посмотрим.
    а у Вас диагноз стоит официально или просто поведение похожее?

  18. Akheva:

    У нас похлеще. СДВГ и моторная алалия. А при алалии требуют каждодневных занятий по 40 минут минимум (!). Дома самой это еще осуществимо, 4 раза по 10 минут, а вот в саду(((Ну и мы тоже пошли в специальный садик, только пока в общую группу. В логопедическую пойдем с 4-х лет. Там тоже деток меньше в два раза и отношение уже другое.

  19. 77aTuT:

    не похлеще))))) у нас тоже моторная алалия в добавок. 3,2 года, речи нет, но понимание отличное. можно с Вами побеседовать, как с коллегой по несчастью? а то мы новички, я не знаю, как лечить то лучше.

  20. Akheva:

    Буду только рада. Можно в личку, я Вам на всякий случай еще мой электронный адрес напишу.

  21. 77aTuT:

    ок, давайте по электронке лучше

  22. НАСТЯ:

    Я мама такого ребёнка ему 8 лет 2- класс . И у нас это стоит как диагноз — СДВГ . Диагноз врач поставил не за поведение . А направила на обследование и после поставила этот диагноз . Эхоэнцефалография и Электроэнцефалограмма головного мозга . К голове ребёнка и к рукам подключают какие то датчики и на компьютере видны изменения . Потом врач просит его закрыть глаза и тоже самое проводит . Я просто в шоке как врач без обследования может ставить такой диагноз . Каждый год мы проходим это обследование и принимаем препараты для улучшения . Но это очень серьёзная проблема , я каждый день занимаюсь со своим ребёнком .Не могу пойти на нормальную работу . Школа и выполнение задание это вообще ужас , но я работаю над этим со своим ребёнком . Но могу сказать что не надо с ребёнка выжимать того чего он не может . И настраивайтесь на то что ребёнок будет отставать от школьной программы даже если заниматься с ним индивидуально . Контрольные и все самостоятельные работы всегда на «2 » балла. Вот меня учитель просит его перевести на домашнее обучение . Вопрос решаем с директором как лучше сделать что б ребёнок и ходил в школу но при этом учитель лояльно к нему относился и оценивал его индивидуально . Но я МАМА и принимаю это за норму , конечно я с ним занимаюсь каждый день мы делаем уроки и играем в игры на внимание . если Вы любите своего ребёнка не надо его ругать , а тем более применять физические наказания . это будет только хуже как для Вас так и вашего ребёнка . Но зато есть и свои + , он очень хорошо разбирается в схемах , любит собирать конструкторы ( может часами сидеть и такое фантазирует собирает ) . Вот записала его в кружок РОБОТОтехники и ЛЕГО . Ребёнок просто в восторге .Ещё посещает бассейн 3 раза в неделю . ВСЕМ МАМА ( учителям ) У КОГО ТАКИЕ ДЕТКИ .((( ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО)))) Рекомендации по обучению http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_05g.shtml

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.