Племяшка 2г.8мес. Буквы неплохо знает с полутора (активно общалась с "Говорящей азбукой"). Пишет сестра:
Увидела вывеску супермаркета Дикси. Говорит: "Мам, посмотри — "дэ", "и", "кэ", "эс", "и", получается "ма-га-зин".

Или увидела сок "Малышам". Читает: "мэ", "а", "эль", "ы", "шэ", "а", "мэ", получается "сёк".

Ваши хитрюшки так же "читают" или есть те, кто в слоги-слова уже складывает?;))

36 Responses to юный читатель

  1. FajNo:

    Ваша племяшка умничка:) А вообще, что бы складывать слоги в слова, зниния букв не достаточно в этом возрасте. Надо сначала слога учить, а потом уже их складывать. Хотя все детки очень разные. Мой старший в год уже знал все буквы. Потом около 3 мы начали учить слога и вот в три года он читал му-ха-мор. Я спрашиваю, что получилось? он — хмор или мор. При том что в 3 года, он уже болтал как взрослый, стихи читал наизусть и вообще много слов знал. После нескольких таких попыток, я отложила обучение чтению на год наверное. Потом после 4 пошло все гораздо лучше и в 5 он уже нормально так читал, практически бегло.
    Как-то мозги у них должены дорасти еще, не только механические знания и умения важны.

  2. AiNet:

    Спасибо:) дада, точно, мозги должны дорасти. Хотя девчонки всегда мальчишек опережали. Мой старший тоже говорил прекрасно, наизусть стихи знал, буквы, а вот читать никак тоже лет до пяти, даже позже. Где-то прямо перед школой научился хорошо. С другой стороны я, судя по бабушкиным записям, в 3.5 бегло читала, причем вслух.

  3. Anyeofa:

    Не совсем в тему, просто вспомнилось. Я была маленькая, училась уже читать. Идем мы с бабушкой, и я спрашиваю, а что вот там написано? (там — это матерная надпись на заборе) Бабушка замялась на пару секунд, а я ее опередила: «А, я знаю, что — ЗА-БОР!» Так что, видимо, все детки так поначалу читают, выдумывая))

  4. AiNet:

    хахаха)))) зато бабушке краснеть не пришлось:))

  5. Voktita:

    мы вообще по ДОману учились, но в 2,5 да, уже не сложно научить ребенка читать по слогам.

  6. AiNet:

    малявка и честно старается:)) сестра зайцевской методикой вроде пробует.

  7. Voktita:

    если заниматься минут по 10 ежедневно то через 3-4 мес читать будет

  8. Испанка777:

    Вроде описанное в посте и есть методика Домана, т.е. «узнавание» образа слов?
    Мой тоже так пытается «читать» (только ему уже 3). Причем проверяла без визуальной подсказки — действительно узнает образ слова. Именно так — произносит по буквам, потом целиком слово.

  9. Испанка777:

    А слоги у нас не пошли. Для сына это пустой звук, хы.

  10. AkbsSuper:

    ооо, я думала только мой так делает. Ещё злилась на него… аж стыдно стало за себя.

  11. AiNet:

    не злитесь, им очень хочется показать маме, что они как взрослые — тоже читают! )))

  12. AkbsSuper:

    да уж…
    слава богу ему хоть ничего не говорила, просто улыбалась, а-то могла и сказать чтоб не выдумывал…

  13. Aklte:

    знать буквы это не уметь читать. Читать — логический процесс, знать буквы — хорошая память.

  14. AiNet:

    да я в курсе. поэтому слово «читают» в посте забрано в кавычки 🙂

  15. Zero:

    принцип слогов ребенок понял в 4.3. До этого просто не догонял, как и по какому принципу буквы соединяются в слоги. Просто зубрить с ним — я не хотела, это бессмысленно, имхо.
    А потом дозрел и за один день буквально начал читать.

  16. AiNet:

    ага. у них словно в голове что-то одномоментно складывается. зубрить тут бессмысленно, конечно:)

  17. Vonlya:

    О, у нам целый период такой был)) Одно время, зафанатев от передачи, где действие строится вокруг английских букв, сын постоянно ходил и бубнил с английским прононсом: аааррр, ююю, тиии и т.п. Как-то вечером идем в хорошо знакомый ему Седьмой континент за продуктами, и ребенок начинает на подходе «читать» вывеску: ааррр, юююю, тииии, после чего авторитетно резюмирует: «Еда!».

  18. AiNet:

    эх, какой хитрован! )) смешной период, как ни крути)))

  19. AnnRu:

    На мой взгляд рановато еще. Это умение чуток позже приходит.
    У меня дочь в 2 года все буквы уже четко знала. А составлять в слоги научилась только в 3.10, сама.
    Сейчас, в 4,5 читает слова любой длины, но не тексты. Тоже сама, по своей инициативе.
    Жду дальнейшего развития событий.

  20. AiNet:

    да, думаю, у всех по разному)
    а вы с ней как-то специально занимались?

  21. AnnRu:

    Немного помогаю, но инициатива всегда исходит от нее.
    Приходит ко мне, сует книгу под нос и требует.))
    Или я готовлю еду, она сидит рядом и старательно читает из моей книжки слова, а я где надо поправляю.

    Просто я сама — книжный червяк, и дочка видит, что читать — это здорово и интересно.

  22. AnnRu:

    Зато сейчас «пишет по английски» примерно так же, как ваша — читает.
    Много длинных волнистых линий с редким вкраплением 2-3 английских букв, которые где-то видела.)

  23. AiNet:

    у меня старший, будучи дошкольником, так комиксы рисовал :))

  24. AiNet:

    эххх… я тоже книжный червяк-маньяк, поэтому всегда очень радуюсь, когда мелкота начинает проявлять интерес к чтению)

  25. AjiTuT:

    Моей 2,5. Буквы давно знает и называет. А вот прочесть ну никак. Я решила, что не дозрели ещё, не могут суть понять. Подрастут — научатся))))

  26. AiNet:

    будем ждать, значит:))
    ваша тоже так смешно «читает» ?)

  27. AjiTuT:

    ага) тоже по буквам. А когда видит Ь, Ъ, Ы, то поризносит их и говорит «на букву слов нет»)))

  28. AiNet:

    уахахаха))))) умничко)))

  29. Pgilo:

    Малышка молодец, а вот родители уже сделали ошибку, дав ребенку алфавитные названия букв. А надо было звуки: не «бэ», а /б/.
    Я видела шестилетку, которая пыталась читать слово альбом как «аист-эль-мягкий знак».

  30. AiNet:

    да тут еще и говорящая азбука подсуропила, мне кажется. Племяшка одно время с ней дюже любила играть, а азбука называла буквы как раз вот так.
    Про шестилетку ужасно, бедная девочка, сколько ей в школе мучиться пришлось, наверное.

  31. AyxeNope:

    +1
    меня по звукам учили. научили очень быстро

  32. Kohva:

    малышка молодец, а азбука — ужас. Она изначально не правильная и вы сделали ошибку, что её купили. Дело в том, что читать учат не буками, а звуками. И дети учить должны не буквы, а звуки. Переучивать иногда очень трудно. А пока не переучится — не зачитает.

  33. MayNew:

    Малая молодец, ничего не скажешь : )))
    Но мне педагог, которая детишек к школе готовит, сказала засунуть подальше эту азбуку. Потому что потом переучивать придется, чтобы не читать эм_а_эм_а (мама), или был у нее такой случай: ле-и краткая-а (лейка) . Говорит учите как произносится буква в чтении, т.е. звук, а не название буквы, а алфавит уж успеете выучить. Посоветовала букварь Жуковой, и вот в каком порядке там расположены буквы, так и учить. учим, с десяток букв выучил. Но я не тороплюсь, малому 3,3, успеется.
    Зато уже все цифры знает и назвает кол-во предметов до пяти легко. Типа: мам, у тети аж четыре собачки, зачем ей так много? или: мама, пять мармеладок осталось, я сейчас три съем, а две завтра. У пацана явный технический и математический склад ума, гуманитарные науки будем пОтом и кровью осваивать : )))

  34. Cisila:

    Своего сына с 2,5 лет начала учить слогам, и он сразу смог прочитать мама и баба. Но слова с незнакомыми слогами читал как ваш племяшка. Все лето я с ним не занималась, и вот с октября, как исполнилось 3 года, возобновила занятия. Видимо, немного повзрослев, он понял принцип сложения слогов и сейчас, в 3 года и 1 месяц, может прочитать любое слово. Из 3х и 4х букв вообще легко, но уже смог прочитать ‘черепаха’, ‘гулять’. В общем, уже читает.

  35. Акико:

    красноречивое свидетельство того, что детей учить надо не БУКВАМ (эль, эм), а ЗВУКАМ (л, м) — не надо будет мучиться и переучивать ребёнка, когда начнутся слоги и их слияние. Написано МА — ребёнок читает Эм А и совершенно не понимает почему же не Эма получается в результате.

  36. Iveeiut:

    Эх, да кто же такие азбуки-то делает! Руки производителям оторвать. Учили бы сразу звукам, а не буквам, она бы уже читала слоги правильно. Не факт, что понимала бы слова, но соединяла бы правильно в слоги.
    У меня дочка 2 года 6 мес изначально обученная звуковому методу и примерам слияний прекрасно понимает слогосложение (прямых открытых слогов, обратные даже не показываем ей, чтобы не путать). В итоге ма-ма или сок она читает и понимает (слова по три-четыре буквы), а ма-ши-на, па-ро-воз она произносит по слогам верно, но абсолютно не понимает, что она сказала, потому что уже не держит начало слова в голове.
    Но дочка — четвертый ребенок, с первенцем мы учились по любимой азбуке электронной, а потом его переучивали. Со вторым и далее ошибок не повторяли уже

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.