Я за посоветоваться. Ребенку 1г4мес, у нас назрел кризис игрушек — чувствую, что большую часть пора убирать или раздавать младшему поколению. И останемся мы с машинами-вертолетами, железной дорогой, пианиной, легой (которая не интересует) и вкладышами.
Смотрю я уже неделю на кубики Зайцева и не могу понять — стоит ли их покупать. Дело в том, что я НЕ фанат раннего непоследовательного развития. Я считаю, что если ребенка с года учить английскому, то он не заговорит нормально по-русски. Вот с 2х лет — другое дело.
А с зайцевскими кубиками получается, что я типа буду учить его чтению, пока он еще не начал говорить. Хотя, конечно, я не буду их использовать по назначению и в хвост и в гриву, без упасибоже таблиц, будем башни-домики строить. Но и «маму» точно складывать будем, не удержусь) Также, когда наконец прийдет время учить ребенка чтению, эти кубики ему уже наскучат, наверное… Какой-то диссонанс у меня получается. Кубиков в хозяйстве нет, купить хочется. Но Зайцева ли?
Выскажитесь, пожалуйста)

43 Responses to Кубики Зайцева — оно надо?

  1. Aruoma:

    Вот интересно, каких ответов вы ждете? 🙂

    Тут все разные, кто-то скажет нужно, кто-то скажет нет. Как вы определитесь? Вот, например, у меня дочь воспитывается с 8ми месяцев как билингва, что судя по вашему, крайне нежелательно. Мои советы вы учтете? 🙂

    (не наезд ни в коем случае, просто кажется у вас ответ есть, и мнения вам не очень нужны)

  2. atNet:

    Если билингва имеет обоснование (муж говорит на др языке, собираетесь отсюда уезжать и тд), то, конечно, это нужно. Я жду разных ответов, общую температуру по больнице:) Так как часто читаю сообщество, то нередко представляю кто стоит за какими никами и насколько наши взгляды совпадают (судя по общению в других постах). Поэтому мне интересно мнение всех мам, но особенно, конечно, знакомых мне заочно.

  3. 289body:

    ребенку 2 и 5 кубиков зайцева нет, буквами сын не интересуется вообще. У нас есть обычные 2 набора кубиков с буквами, деревянные и пластмассовые. Мне кажется такие кубики можно покупать когда ребенок явно интересуется буквами. А так я почти в вашем возрасте купила кубики Никитина, только сейчас немного их собираем, а год с лишним пылились только. Да и они не дешевые по-моему.

  4. atNet:

    Спасибо!
    ну да. три тыщи. Буквами и цифрами очень интересуется, считать учу. но не читать же его учить. Или..))

  5. Pgmsk:

    «когда ребенок явно интересуется буквами»
    А как понять, интересны они ему или нет, если он их не видел? 😉
    Цена может и правда кусаться; но их можно самостоятельно изготовить.

  6. Selme:

    Не стоит.
    Купите обычные деревянные.

  7. SseWoman:

    У нас есть. и еще обычные с буквами, словом-картинкой, цветами.

  8. atNet:

    Ну и как зайцевские? нравятся? Кстати, Зайцев против обычных с буквами. Это я вчера начиталась матчасти, теперь лишние заморочки)

  9. SseWoman:

    Я не адепт. обычные с рождения, зайцевские с года. проводим «занятия» ими не играем, другими — да, башни строит. буквы в два знал, цели вундеркинда растить нет. чем-то мне ж надо с ним заниматься, а то скучно 🙂 маме. вам может другое весело с ребенком, лишь бы обоим было интересно

  10. Aktere:

    Купите лучше с картинками кубики — ну, типа, чтобы из 4-х частей картинку складывать или больше. Вот и развитие будет и без чтения =))

  11. atNet:

    О, круто) не знала, что есть такие

  12. Ayieva:

    у меня такие в детстве были — классные!

  13. Крылова:

    ага, и у меня. любила их очень.

  14. Atrle:

    Оч. хорошие! Я случайно купила, в добавку к крупному заказу, чтобы на минимальную сумму покупки выйти. А вышло так, что годовалый ребенок от них зафанател. Нет, пока картинки не складывает, но сложить все девять штук ровно в коробочку, а потом высыпать и по новой — любимое занятие.

  15. avle:

    производитель «томик» делает такие. люблю эту марку — ввсе игрушки деревянные, приятные, простые и бюджетные.

  16. Ellight:

    И я за такие кубики, как раз в этом возрасте дочь их очень любила, иногда и сейчас достает и собирает (3г). Мы начали с 4х, а потом сразу на 9 перешли — просто уж очень набор в магазине понравился дочке

  17. AkiZero:

    я не покупала ни сыну ни дочке.
    кубики с картинками гораздо полезнее в этом возрасте ))) ну а визуально зазубрить изображение слога МА на кубике не = уметь читать слоги.

  18. Pgmsk:

    Там где буква и картинка? Вообще-то такая ассоциация может как раз усложнить процесс обучения чтению.

  19. AkiZero:

    неет, там где животное как пазл собирать из кубиков

  20. Pgmsk:

    Да, тоже хорошая развивалка. Но их собирать сложнее, чем обычные пазлы, так как сначала нужно выбрать нужную сторону из шести.

  21. Anoma:

    Если хочется — надо рать :))))
    Когда ж еще поиграетесь?!
    а по существу: если деньги не лишние , не стоит оно того.
    Если можете себе позволить особо не задумываясь о сумме, конечно, приобретайте.
    Будет во что поиграть, что попеть.

  22. TneNobody:

    кубики зайцева — групповая методика, вроде?

  23. atNet:

    специальные домашние наборы продаются

  24. TneNobody:

    о как, не знала 🙂

  25. 833Super:

    Я считаю, что если есть интерес, его надо «ловить», поддерживать и развивать. Потому что именно сейчас у этого конкретного ребёнка сензитивный период именно к этому виду деятельности, а потом этого интереса может и не быть. Купите, если есть финансовая возможность.

  26. AisWoman:

    Купите материалы для ролевых игр, это гораздо полезнее ребенку такого возраста!) Изучение букв в 1.5 года — это ни разу не залог гениальности в будущем, не отнимайте у малыша детство, успеет еще буквы выучить!

  27. AjiNo:

    не настаиваю 🙂
    но в таком возрасте у нас пошли книжки с магнитными штучками — например, животные на ферме, посудка, овощи-фрукты икейские, самые простые деревянные кубики, машина-каталка, корова-прыгалка, пингвин на палке, за которым надо ходить…
    кубиков Зайцева нет и не будет

  28. Yleeeva:

    «Вашему ребенку это непременно понравится. Но если вы дадите погреметь ему погремушкой, споёте попевку про котика-кота, поставите на полочку яркие предметы, возьмете на руки малыша и рассмотрите вместе с ним их – эффект будет тот же. Малыш в восторге оттого, что вы, его родители, общаетесь и разговариваете с ним. То же касается и возраста от 6 месяцев до года. В этот период ведущая деятельность ребенка — эмоциональное общение со взрослым. А значит, ребенок реагирует на интонацию и вашу мимику, а не на смысл. Поэтому все усилия по обучению ребенка чтению уйдут, как вода сквозь песок.
    Примерно в год вступает в свои права предметная деятельность, и берет свое начало развитие наглядно-действенного мышления. Малыш жаждет познания мира через манипулирование предметами и орудийные действия, т.е. применение предметов по назначению. Он берет их в руки, пробует на зуб. В памяти лучше откладывается то, что потрогали, погладили, а потом еще и постучали этим. Дайте ему кубики с буквами, и он примется их грызть, ощупывать и строить башню. И запомнит, что это кубики, из них строят дом. И всё.
    По методике Зайцева предлагается приклеивать карточки со словами к крупным предметам в квартире – холодильнику, шкафу и т.д. Мало того, что обобщение понятий в этом возрасте еще на низком уровне и слово «стул» для некоторых детей будет обозначать лишь стул на кухне. Еще и написанное слово, прикрепленное к этому злосчастному стулу, может подменить само понятие данного предмета мебели! И на просьбу «покажи стул», Ваш малыш будет показывать на распечатку слова. А Вы будете думать, что он читает.

    Кому на самом деле могут помочь кубики Зайцева, а кому навредить?
    Помочь они могут в тех случаях, когда у ребенка есть определенные нарушения, при которых обучение чтению и письму строится сначала на моторном запоминании, а затем на осмыслении материала, который запомнили. Но напомню, что в подобных случаях по этой методике должен заниматься с ребенком только специалист, который выстроит работу сообразно проблеме ребенка и его психическим особенностям.
    Кому могут навредить? Детям со стойкими нарушениями звукопроизношения. Авторы утверждают, что многократное пропевание складов избавит ребенка от логопедических проблем. Да, избавит. Но лишь от тех, которые по сути своей проблемами не являются. И речь здесь идёт о физиологической дислалии – возрастных особенностях произношения».

    Дарья Иванченко, логопед, Москва, Россия.
    http://marinaozerova.ru/rus/biblioteka/metodiki/kubiki-zayceva.html
    http://soznatelno.ru/razvitie/39-razvitie/174-kubiki-zaitseva.html

  29. Pgmsk:

    «нарушения, при которых обучение чтению и письму строится сначала на моторном запоминании, а затем на осмыслении материала, который запомнили»
    А ничего, что ЛЮБОЕ чтение и письмо состоят как из моторной компоненты, так и из смысловой? По той простой причине, что слова и предложения — это языковые знаки, а знак имеет форму и смысл. При чтении идет движение от формы к содержанию, при письме — наоборот. Так что логопедам, прежде чем критиковать Зайцева, стоит почитать основы семиотики, ага. Их преподают филологам в базовом курсе языкознания.
    «Кому могут навредить? Детям со стойкими нарушениями звукопроизношения.»
    Доказательства? Вообще-то Зайцев — «англичанин», и ему прекрасно известно, как нужно ставить произношение, и свою методику он не на пустом месте разработал. И она помогает как поставить произношение с нуля, если у ребенка есть даже общее недоразвитие речи, так и исправить уже имеющиеся ошибки, то есть закрепившееся неправильное произношение (окромя разве что случаев, когда имеются серьезные проблемы со здоровьем органов, вовлеченных в процесс речи; но даже в этом случае позволяет приблизить произношение к нормативному).

  30. Yleeeva:

    «А ничего, что ЛЮБОЕ чтение и письмо состоят как из моторной компоненты, так и из смысловой?
    Доказательства? Вообще-то Зайцев — «англичанин», и ему прекрасно известно»

    Кому нравится дрессура — может «учить чтению» детей так, как считает нужным, будет чем похвастать на площадке чужим людям.

  31. Pgmsk:

    А кому не нравится — может и в среднюю школу не ходить, и в вуз не поступать — лишь бы не упрекнули в хвастовстве и снобизме.
    А учить лучше всего профессионально, дабы не изобретать велосипед.

  32. Yleeeva:

    » А кому не нравится — может и в среднюю школу не ходить»

    О как. 🙂
    Если не Кубики Зайцева — то путь в невежество.
    Браво.
    «Дискуссию» заканчиваю.

  33. Pgmsk:

    «Если не Кубики Зайцева — то путь в невежество»
    Если додумывать за собеседника, то дискуссия действительно не имеет смысла. Каждый волен верить в те страшилки, которые ему нравятся.

  34. Сысоева:

    У нас кубики Зайцева были уже с года, таблицы не вешали, только одну сводную со всеми складами.
    Ребенка начала читать относительно рано (в 3.5 было фразовое чтение текста без разбивки по слогам), до сих пор читает много и с удовольствием. Я довольна тем, что они у нас были. Тем более что у нас потом был еще электронный плакат «Учимся читать» с похожим принципом.

    А учить лучше не читать, а писАть — зайцевскими кубиками, фишками от Scrabble, магнитной азбукой, во Word’е. Ребенок пишет, а Вы озвучиваете ту абракадабру, которая получилась. Так ребенок гораздо быстрее привыкнет к соотношению звука и буквы. Мы практически не занимались по букварям. Дочь начала читать достаточно неожиданно для нас.

  35. Sladoled:

    я всех учила по кубикам Зайцева — старшая в три уже читала, сын только к пяти с половиной, близнецы читают сейчас — 5. Так что скорости разные у всех. Методика мне очень нравится.

    Но вот кубики Зайцева год-два активного использования не выдержат — они довольно хреновато сделаны. Даже те, что «виайпи» издание, то есть пластмассовые и заранее наполненные нужным содержимым — облезают довольно легко. А уж те, которые самим нужно собирать… В общем, купите обычных кубиков. А когда захотите читать — подумаете еще.

  36. Akslight:

    учительница, которая старшего сына к школе готовила, не рекомендовала учить читать по зайцеву
    говорила, что у тех детей часто в средней школе могут возникнуть проблемы с разделением слов на части и пр, и с правописанием тоже.

    так что вместо игровых кубиков их точно покупать не надо. да и вообще, имхо. не стоит.

  37. Akslight:

    ваше мнение несомненно более авторитетно 🙂

    у учительницы с правописанием все в порядкеее по старой методике учили, не переживайте 🙂
    зато детей она многих видела.

    с новым годом!

  38. Pgmsk:

    Ну, квалификация у меня не ниже, чем у нее, и понятие о правописании имею.
    Один из важных факторов возникновения проблем с правописанием на русском языке состоит в том, что в нем велика дистанция между буквой и звуком даже при нормативном звучании (а уж в беглой повседневной речи — тем более). Поэтому основой для выработки так называемой «врожденной грамотности» является опора на письменную форму, использование зрительной памяти. То есть при написании, например, диктанта нужно не «переводить» звуки в буквы, а вспоминать, как пишется слово целиком. Учить читать можно, конечно, по разным методикам, и методика Зайцева — не самая плохая. Это не реклама, мы с ним не знакомы ни лично, ни виртуально; я поддерживаю коллегу лишь потому, что он пишет и делает правильные вещи.
    Так что остаюсь при своем мнении. Видела, как пишут «устники» даже с филологическим образованием, а что уж про остальных говорить.
    И вас с наступающим!

  39. Pgmsk:

    «у тех детей часто в средней школе могут возникнуть проблемы с разделением слов на части и пр, и с правописанием тоже»
    Ой, ерунда какая…
    Во-первых, проблемы с правописанием чаще возникают как раз у тех, кто пишет со слуха («карова», «малако»), во-вторых, учат разделять слова на части по принципам логическим (путем сравнения однокоренных слов для выявления частей основы и разных форм одних и тех же слов — для окончаний). Кубики Зайцева здесь ни при чем, они нужны для того, чтобы автоматизировать слияние звуков в слоги.
    В общем, нечего этой учительнице на зеркало пенять.

  40. Akwlight:

    У нас резиновые кубики с картинками (не Зайцева), играем ими и на суше, и в воде 🙂 Малому 1г7мес.
    Из игрушек могу порекоммендовать вот такие:
    http://www.amazon.com/LeapFrog-Learn-Groove-Color-Play/dp/B0038AJZ00/ref=sr_1_9?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1325192899&sr=1-9 барабан (можно и барабанить, и музыку играет и СОВСЕМ НЕ громкий).
    http://www.amazon.com/Melissa-Doug-Deluxe-Wooden-Pound-A-Peg/dp/B00005LOXV/ref=sr_1_4?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1325193010&sr=1-4 вот такой набор, малой любит пальцами засовывать эти фигурки в дырки (вроде как неплохо для мелкой моторики).
    http://www.amazon.com/Fisher-Price-Laugh-Learning-Vacuum-Cleaner/dp/B000LT2ILE/ref=sr_1_15?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1325193091&sr=1-15 пылесос (подражжаем папе, ага).
    http://www.amazon.com/On-The-Move-Umbrella-Stroller/dp/B001D3I0DW/ref=sr_1_22?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1325193177&sr=1-22 детская коляска с куклой (любимая игруха моего малого, когда приходим к нашей подружке в гости :))
    http://www.amazon.com/Plan-Toys-640502-Oval-Xylophone/dp/B00008W75U/ref=sr_1_6?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1325193471&sr=1-6 ксилофон (играемся уже несколько месяцев).
    Посмотрите еще сортеры, если ребенку интересно… Пальчиковые краски, мелки с доской для рисования дома, пластелин, разные шнуровки. Сейчас самое время развивать мелкую моторику 🙂

    Если ребенок интересуется буквами — купите магнитные на холодильник — и пусть сам играется. Будет спрашивать буквы — называйте. Но в год и четыре учить ребенка буквам специально — считаю, что не нужно. Оставьте их до 3 лет.

    У подруги были кубики Зайцева, она по ним занималась с дочкой, которой было 3,5 года. Но у меня тогда детей не было, я не интересовалась, для чего именно они ей (я ей просто привезла их из Киева).

  41. KihNope:

    У нас есть кубики. Но купила я их, когда обнаружила, что дочка не просто очень интересуется буквами, а уже все знает. Это было где-то в 2.2, потом мы еще пару месяцев играли в «с какой буквы начинается», причем играли тоже только по ее инициативе. Кубиками Зайцева играли месяца 2, с 2.4 до 2.6, довольно редко — 2-3 раза в неделю поначалу, а потом и того реже. Без таблиц, пропеваний и надписей на предметах. Потом я купила магнитные буквы на холодильник, и кубики забросили. Сейчас (2.7) дочка уже начала читать и писать буквами-магнитами несложные слова, вообще не вижу смысла к кубикам возвращаться, они и правда задают довольно странное деление слова на слоги тока из 2-букв (где обязательно согласная первая) и отдельные буквы. Нам пришлось потом отдельно обсуждать как читать слоги, если сначала гласная, а потом согласная (тут номера машин наше все)). В общем в результате развлекуха за 3000 на пару месяцев. Если б не подарили, а покупала бы сама, пожалела бы.

  42. Pgmsk:

    «буду учить его чтению, пока он еще не начал говорить»
    Ничего страшного, такой вариант приемлем, а во многих ситуациях даже предпочтителен (например, если ребенку сложно воспринимать язык со слуха).
    «когда наконец придет время учить ребенка чтению»
    Повесите на стену таблицы и возьмете книжку 🙂
    В общем, Зайцева я люблю и уважаю.

  43. Noomsk:

    У нас кубики Зайцева на ура пошли, но мы намного старше, нам уже вообще пора из этого сообщества выписываться 🙂

    Факт, что от азбук и азбучных кубиков не было никакого заметного проку. Ребенок выучил по ним в основном гласные, но никак не мог усвоить, что из этих вот «а», «У» и т.п. и складываются слова. А кубики Зайцева дочь полюбила сразу, просит, чтобы я с ней «поиграла», придумывает слова посложнее для складывания. И очень быстро научилась находить нужные кубики и выстраивать их. То есть дейсвтвительно был скачок в восприятии, «тайна» письма ей открылась. С другой стороны, на этот момент было уже много месяцев возни с азбуками и обычными буквенными кубиками, плюс развивающие занятия. Возможно, все в совокупности наконец дало результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.